Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
Кафедра прикладной лингвистики |
главная |
преподаватели |
бакалавриат |
магистратура |
публикации |
конференции |
фото |
25 - 26 марта 2010 г.
состоится
|
Тезисы |
Тестология и диагностика знаний
Матиенко А.В.
(Иркутский государственный лингвистический университет)
«Роль педагогических измерений в образовании»
Педагогический тест рассматривается как измерительное средство, позволяющее надежно и объективно оценить уровень учебных достижений испытуемых. Согласно теории педагогических измерений тесты могут быть качественными и давать достоверные результаты только в том случае, если они предварительно апробированы и показывают соответствие заложенным при разработке взаимосвязанным свойствам надежности и валидности. С точки зрения содержания и структуры выделяют несколько типов тестов: гомогенные, гетерогенные, интегративные, адаптивные, стандартизованные. По целям, которые определяют структуру контрольно-оценочных материалов, выделяют нормативно-ориентированные, критериально-ориентированные, содержательно-ориентированные тесты. Внедрение в практику образования новой системы педагогического измерения – тестирования - способствует созданию системы объективного контроля, адекватной компетентностному подходу, идеям личностно-ориентированного обучения.