Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Кафедра прикладной лингвистики

главная

преподаватели

бакалавриат

магистратура

публикации

конференции

фото

25 - 26 марта 2010 г. состоится
V Международная конференция по прикладной лингвистике
«ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Тезисы

Компьютерная лигводидактика и другие образовательные технологии в филологии

Афанасьева Ю.Л.
(СПб., РГПУ им. А.И. Герцена)

«Быстрее. Выше. Сильнее (методические основы формированияпродуктивных и рецептивных навыков по теме «Sport»)».
Одной из главных преград при коммуникации являетсянедостаточный словарный запас. Формирование способности и реальнойготовности школьников осуществлять иноязычное общение выходит на первый план вобучении. В связи с этим данное исследование посвящено особенностям формирования у учащихся лексических продуктивных и рецептивных навыков при помощисовременных информационных технологий. В настоящей работе основное вниманиеуделяется методической составляющей компьютерного обучения, направленного наповышение эффективности образовательного процесса.


Васильева Н.А.
(СПб., РГПУ им. А.И. Герцена)

«Microsoft power point table interpretation».
This research considers table as a structural unit of the Microsoft Power Point Presentation. It presents basic ways of optimizing the process of table perception and ways of organizing of table content and structure as a part of CALL (Computer assisted language learning).


Демидова Е.В.
(Пермский государственный технический университет)

«Информационные технологии в языковом образовании: вызовы и возможности».
В докладе рассматриваются различные виды современных ИК-технологий. Особое внимание уделяется дидактическим возможностям ИК-технологий и педагогическим аспектам их применения в обучении иностранным языкам.


Лаврова Д.
(СПб., РГПУ им. А.И. Герцена)

«Использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку людей с ограниченными возможностями».
В статье затрагивается проблема создания обучающей среды высшего учебного заведения в контексте вопроса развития отечественного образования. Рассматривается вопрос о создании обучающей среды на филологическом факультете с использованием информационных технологий. Особое внимание автор уделяет использованию в обучающей среде филологического факультета средств автоматической обработки текста.


Нымм В.Р., Пономарева К.А., Сысоева Н.А,
(СПб.,РГПУ им. А.И. Герцена)

«Создание, внедрение и развитие средств компьютерного обучения иностранному языку (междисциплинарный подход)».
В докладе рассматриваются вопросы технологий обеспечивающих: а) максимально возможное участие студентов в создании и актуализации компонентов систем компьютерного обучения и тестирования; б) применение разработанных средств в научных и научно-педагогических исследованиях при обучении иностранному языку.


Одинцова В.В.
(Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова)

«Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке заданий по аудированию».
В докладе рассматриваются компьютерные технологии, которые учитель может использовать при подготовке заданий для обучения аудированию на английском языке. Представлен прототип лингвистического автомата для анализа лексического состава текста и быстрой оценки его пригодности в качестве задания ученику. Проанализированы возможности использования существующих программ синтеза звучащей речи для подготовки заданий по аудированию.


Пиотровская К.Р.,Флегантова Е.Ф.
(СПб., РГПУ им. А.И. Герцена)

«Проблемы реализации дифференцированного подхода на базе нейро-лингвистического моделирования на занятиях по английскому языку на примере обучения диалогической речи студентов неязыкового ВУЗа.».
Дифференциация обучения иностранному языку в условиях межфака может быть проведена по самым различным критериям и даже по особенностям нервной системы учащихся. При переносе методик нейролингвистического программирования в образовательный процесс учащиеся дифференцируются по преимущественному развитию каналов прохождения информации, так называемой модальности, на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Учитывая связь способа обработки информации, и врожденной модальности, осуществляется попытка планировать наиболее оптимальный способ воспитания коммуникативных навыков у учащихся. При создании типологических групп учитываются тип ведущего сенсорного канала, особенности мышления в зависимости от ведущего полушария мозга, уровень языковой компетентности учащегося в области изучаемого иностранного языка. На основе анализа методической литературы и образовательных стандартов выделены количественные и качественные критерии оценки сформированности навыков и умений заранее неподготовленной диалогической речи учащихся. Планируется провести сопоставительный анализ развития диалогической речи у представителей различных модальностей.


Половец М.В.
(Гродненский государственный университет имени Я.Купалы)

«Средства организации человеко-машинного диалога в Интернет-дидактике русского языка как иностранного».
Дидактический человеко-машинный диалог – особый вид учебного диалога. Особенности такого диалога имеют прямое влияние на достижение целей обучения. Специально разработанные сайты, предназначенные для изучения РКИ могут послужить как эффективное дополнительное средство обучения языку. Однако на данном этапе в Рунете не существует универсальной Интернет-системы обучения русскому языку как иностранному. Поэтому предметом исследования стали сайты, созданные англофонами для англофонов. В статье также представлены рекомендации для создателей сайтов, предназначенных изучению РКИ.


Татаринова Л.В.
(Иркутский государственный университет)

«Реализация принципа интегративности образовательных технологий на специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика»».
Междисциплинарность компьютерной лингводидактики (КЛД) особенно ярко отражена в процессе обучения на специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика», где гармонично комбинируются методы КЛД и прикладной лингвистики, что позволяет говорить о взаимодействии компьютерной лингводидактики и других образовательных технологий, ведущему к формированию ИКТ-компетентности студентов. При изучении практических дисциплин реализуются информационно-коммуникационная, групповая технология и технология сотрудничества в результате использования программы в системе Moodle, созданной самими студентами под руководством преподавателей. При изучении теордисциплин применяются исследовательская и проектная технологии благодаря использованию банка информационных ресурсов, где представлены студенческие программные продукты различных видов (электронный учебник, словарь, сайт, аудиокурс, презентация и т.д.), что, безусловно, облегчает и оптимизирует учебный процесс.


Чухарев Е.М.
(Архангельск, ЦБ РФ ГУ АО)

«Воспроизводящая инженерно-лингвистическая модель дискурса и индивидуализированное обучение иностранному языку».
Для индивидуализации обучения иностранному языку в средней школе можно использовать обучающие лингвистические автоматы, не замещающие учителя на уроке, а синтезирующие с учётом модели обучаемого индивидуальные домашние задания. Поскольку задача автоматического понимания произвольного связного текста на естественном языке не решена, а качество усвоения учебного материала определяется успешностью решения учеником коммуникативных задач, предлагается для синтеза индивидуальных заданий использовать воспроизводящую модель порождения (семиозиса) дискурса.


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz