Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Кафедра прикладной лингвистики

главная

преподаватели

бакалавриат

магистратура

публикации

конференции

фото

25 - 26 марта 2010 г. состоится
V Международная конференция по прикладной лингвистике
«ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Тезисы

Лингвистическое обеспечение инновационной образовательной среды: электронные библиотеки, учебная лексикография, автоматические, электронные и Интернет словари, глоссарии


Богодист В.И.
(Ульяновск, Ульяновский госпедуниверситет имени И.Н.Ульянова )

«Словари как база для исследования процессов развития словарного состава современного французского языка»
Целью настоящей работы является изучение словарного корпуса современного французского языка в динамике путем сопоставительного анализа лексиконов двух словарей: Le Petit Larousse. P.,1962 и Le Petit Larousse. P.,2008. Установлено: соотношение устаревших и новых слов в указанный почти пятидесятилетний период развития французского словарного фонда составляет 1:2, коэффициенты мобильности, сужения и расширения соответственно равны 25; 17,4 и 28,3 %. Подтвердилась идея о том, что сопоставление словников двух и более изданий одного и того же словаря – эффективный прием, позволяющий не только количественно оценить изменения в словарном составе языка на данном этапе его развития, но и эксплицировать происходящие в нем синергетические процессы.


Девель Л.А.
(СПб., СПБГУ)

««Позиционирование деятельности исследовательской группы Р.Г.Пиотровского «Статистика речи» в ходе развития отечественной англо-русской лексикографии»»
Время деятельности группы «Статистика речи» середина XX в. 60-е гг. Появляются переводные специальные словари и словари-минимумы. Это эпоха словарей, сопутствующих переводческому взрыву, усиления международного торгового, научно-технического и гуманитарного обмена, применения методических приёмов и статистических данных, возникновения учебных/ педагогических словарей. В это время составляют учебные словарные минимумы, специальные словари. Понимание особенностей времени способствует правильной оценке и использованию результатов работы группы Р.Г.Пиотровского.


Дикарева С.С.
(Симферополь, Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского)

«Диалогическое пространство «мудрого незнания» в информационно-образовательной среде Интернет»
Информационно-образовательная среда Интернет рассматривается как межкультурное диалогическое пространство со множеством «голосов» и мнений, анализируются условия успешности достижения целей виртуальных собеседников и причины коммуникативных неудач в сюжетах «мудрого незнания». В качестве иллюстративных примеров приводятся диалоги в Интернет-форумах и справочных службах лингвистических порталов (http://www/slovari.ru, http://www.mova.info).


Рубинер В.И.
(СПб, СПбГУ)

«Понятие жанра в рамках задачи информационного поиска»
В рамках задачи информационного поиска особенно остро стоит задача повышения качества поиска, т.е. его точности. Чтобы увеличить количество пертинентных ссылок в выдаче можно дополнительно учитывать различные параметры: авторство, дату создания или изменения, количество ссылок в тексте на другие источники и, в частности, другие веб-страницы, а также жанровую принадлежность рассматриваемого документа. В нашей работе мы попробуем определить понятие «жанра» в рамках задачи информационного поиска, сделать краткий обзор существующих исследований, посвященных вопросу применения жанровых классификаций при поиске в сети Интернет, а также описать эксперимент по отбору категорий для своей жанровой классификации интернет-страниц и проанализировать полученные данные.


Чернявская О.Г.
(Симферополь, Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского)

« Параметризация Web-ресурсов юридической направленности в украинском секторе Интернета»
Рассматривается специфика презентации правового знания в сети Интернет, отмечается роль Интернета в популяризации и формирования юридической грамотности, анализируются лингвистические параметры паспортизации юридических Web-ресурсов Ua-Net (язык интерфейса, язык контента, жанрово-стилическая характеристика юридических текстов, формат интерактива).


Шибут М.С., Яковишин В.С.
(Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь)

«Метод создания адаптированных учебных курсов на основе обработки электронных информационных ресурсов»
Предлагается метод преобразования электронных информационных ресурсов во вторичные документы – учебные курсы, специально создаваемые для конкретного пользователя по любым заданным признакам в рамках компетентностного подхода. Метод основан на использовании специальной формальной записи текста, позволяющей осуществлять смысловое отождествление предложений в процессе их отбора и агрегации при формировании представления знаний в виде множества формальных описаний объектов данной предметной области. При создании вторичных документов происходит проецирование фрагментов полученного формального описания предметной области на тексты исходной документации и извлечение для этих фрагментов соответствующих текстовых выражений. Таким образом, осуществляется переход от семантически сжатого формального описания предметной области к семантически сжатому, т.е. адаптированному, текстовому документу.


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz